Положение об организации

 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИЛЬНОГО ДОМА
 
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности родильного дома.
2. Родильный дом создается в виде учреждения здравоохранения с целью оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также новорожденным.
3. Руководство родильным домом осуществляет главный врач, который назначается на должность в соответствии с трудовым законодательством.
Руководство отделениями, созданными в структуре учреждения, осуществляют заведующие отделениями, которые назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем учреждения здравоохранения.
4. Родильный дом осуществляет следующие функции:
оказание стационарной и амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;
профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы;
оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;
санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;
установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных в учреждения здравоохранения для оказания им специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, принимает участие в направлении женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;
организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и персонала;
проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным;
проведение анализа причин гинекологических заболеваний, акушерских и экстрагенитальных осложнений у женщин, заболеваемости новорожденных;
осуществление статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности;
обеспечение проведения вакцинопрофилактики новорожденных и проведения их обследования на наследственные заболевания в установленном порядке;
организация питания женщин и новорожденных в период их пребывания в родильном доме;
взаимодействие с женской консультацией, входящей в его состав, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими учреждениями здравоохранения (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.);
обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным в соответствии с рекомендуемым стандартом;
организация повышения профессиональной квалификации врачебного и среднего медицинского персонала;
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;
выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5. Штатная численность медицинского и другого персонала родильного дома устанавливается руководителем учреждения здравоохранения с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала согласно приложению N 6 к Порядку оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2012г. № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»
6. Структура родильного дома:
6.1. комната-фильтр;
6.2. Акушерское отделение:
смотровая;
предродовая палата;
родовый зал (индивидуальный родовый зал);
операционный блок:
предоперационная;
материальная;
палаты для родильниц;
палаты для совместного пребывания матери и ребенка;
манипуляционная;
процедурный кабинет;
изолятор;
6.3. отделение анестезиологии и реаниматологии (палаты интенсивной терапии для женщин):
палата (пост) интенсивной терапии и реанимации для беременных женщин и родильниц;
кабинет гемотрансфузиологии;
6.4. отделение для новорожденных:
палата (пост) интенсивной терапии и реанимации новорожденных;
кабинет вакцинопрофилактики новорожденных;
процедурный кабинет;
выписная комната;
6.5. отделение патологии беременности:
палаты для беременных женщин;
манипуляционная;
процедурный кабинет;
6.6. гинекологическое отделение;
операционный блок;
предоперационная;
материальная;
стерилизационная;
малая операционная;
6.7. клинико-диагностическая лаборатория;
6.8. кабинет функциональной диагностики;
6.9. физиотерапевтический кабинет;
6.10. централизованное стерилизационное отделение;
6.11. административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами:
администрация;
пищеблок;
бухгалтерия;
отдел кадров;
отдел снабжения;
аптека;
техническая служба;
кислородная станция.
7. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации женской консультации устанавливаются в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2003 г., регистрационный N 4709, в редакции Изменение N 1, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 апреля 2007 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2007 г., регистрационный N 9597), с изменениями, внесенными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 13 февраля 2009 г. N 9 (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2009 г., регистрационный N 13548), от 7 июля 2009 г. N 48 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2009 г., регистрационный N 14581), от 6 августа 2009 г. N 51 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2009 г., регистрационный N 14624).
 
 
ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение об организации44 КБ

Контакты

ГБУЗ ЛО "Выборгский родильный дом"

188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Ленинградское шоссе, д. 26

Приемная главного врача: 8 (81378) 2-71-66(факс)

roddomvyborg@mail.ru

График работы: Пн - Пт: с 8:00 до 16:00 Сб., Вс: выходные.

Регистратура женской консультации (запись на приём): 8 (81378) 6-71-47

График работы: Пн - Пт: с 8:00 до 20:00 Сб.: с 8:00 до 14:00 Вс: выходной.

Go to top