На основании Распоряжения №239-0 от 02.06.2020 года Комитета по здравоохранению Ленинградской области "Об организации оказания первично медико-санитарной помощив плановой форме по профилю "акушерство и гинекология" медицинскими организациями Ленинградской области в условиях угрозы распростронения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Организация приема пациентов и лечебного процесса:
1. Медицинские работники обеспечивают тщательный сбор эпидемиологического анамнеза. Данные эпидемиологического анамнеза необходимо внести в медицинскую документацию. Для сбора эпидемиологического анамнеза необходимо использовать Анкету в соответствии с приложением №2 к данному распоряжению.
2. Накануне приема необходимо:
- произвести обзвон всех пациенток с целью выявления у них наличия признаков инфекционного заболевания или статуса инфекционного заболевания (вопросы задаются в соответствии с Анкетой); уточнить, кто будет сопровождать пациентку. При наличии сопровождающего, собрать у него эпидемиологического анамнеза у пациента (сопровождающего) информировать о мерах профилактики новой коронавирусной инфекции и защите от инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, правилах личной гигиены, в том числе о необходимости ношения маски во время всего периода пребывания в медицинской организации;
-сообщить, что заполненную Анкету пациенты (сопровождающие) могут принести с собой или заполнить непосредственно в медицинские организации;
-рекомендовать пациенту (сопровождающему) перед выходом из дома измерить температуру тела и оценить наличие симптомов ОРВИ. В случае повышения температуры тела (37С и выше) и/или наличии симптомов ОРВИ рекомендовать отменить плановое посещение и обратиться за медицинской помощью.
3. Запретить посещение структурных подразделений посетителями (мужья, родственники, сопровождающие), за исключением случаев, если пациент нуждается в сопровождении по состоянию здоровья.
4. С целью соблюдения предусмотренной социальной дистанции допускать пациентов в помещения, холлы и места ожидания только при наличии свободных площадей, удовлетворяющих требованию социального дистанцирования (1,5 – 2 метра).
5. Плановый прием пациентов осуществлять только по предварительной записи.
6. Прием беременных женщин и гинекологического пациентов проводить в разные дни(разные часы).
7. При записи пациентов на прием необходимо учитывать время, затраченное на прием пациентов, и интервал между пациентами.
8. Необходимо обеспечить соблюдение интервала между пациентами не менее 15 минут (от 15 до 30 минут) для проведения уборки и проветривания помещений.
Санитарно-гигиенические требования:
1.Обеспечить соблюдение персоналом и пациентами масочного режима.
2.Обеспечить систематическое проведение профилактической и текущей дезинфекции с использованием, дезинфицирующих средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях, и дезинфекцией не реже 4-х раз в день высококонтактных поверхностей (дверные и оконные ручки, выключатели, поручни, ручки кранов, смесителей и др.).
3. Ведение регламента уборки и дезинфекции помещений – влажная уборка с применением дезинфицирующих средств должна проводиться перед началом работы и после рабочей смены (но не реже, чем через 6 часов), а дезинфицирующая обработка во время приема – каждые 2 часа).
4. Проведение дезинфекции после каждого пациента всех поверхностей, с которыми он контактировал, в том числе пишущих ручек и карандашей.
5. Обеспечить соблюдение воздушно-теплового режима и режима проветривания в помещениях медицинской организаций:
- установить график проветривания помещений (перед и после рабочей смены, а также каждые 2 часа во время приема)
- при отсутствии устройств обеззараживания воздуха, встроенных в системы приточной вентиляции, а также в других случаях, предусмотренных санитарными правилами, предусмотреть использование стационарных или передвижных устройств обеззараживания воздуха (в помещениях массового пребывания людей- разрешенных к применению в присутствии людей и работающих в постоянном режиме в течение рабочей смены), при этом в случае применения передвижных устройств, необходимо их наличие количестве достаточном для проведения обработки всех палат, коридоров, холлов, зон рекреации с учетом необходимой кратности.
6. Создать условия соблюдения персоналам, посетителями и пациентами правил гигиены рук, предусмотрев, при необходимости, доукомплектование смесителями с локтевым (некистевым) управлением, бесконтактными дозаторами мыла и кожных антисептиков, создание запаса мыла, кожных антисептиков для персонала и посетителей в объеме не менее расчетной потребности на 1 месяц работы.
7. Обеспечить соблюдение персоналом правил использования перчаток в соответствии с методическими рекомендациями МР3.5.0113-6 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях», создание запаса перчаток в объёме не менее расчетной потребности на 1 месяц работы.
8. Обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства при обращении с медицинскими отходами.